23 Октября 2020

Сергей Орешкин о проекте нового Генплана развития Петербурга

22 октября Сергей Орешкин, руководитель Архитектурного бюро «А.Лен», принял участие в общественных обсуждениях проекта нового Генерального плана развития Петербурга, которые прошли в Дискуссионном клубе «Недвижимость Петербурга».

Основной целью дискуссии было понять, не расходятся ли представления практиков о возможностях развития городских территорий с планами чиновников.

Вопросы, которые поднимались во время дебат:

  • Стратегия дорожного строительства: в новом Генплане огромное количество многоуровневых развязок, некоторые окажутся в непосредственной близости к сложившимся кварталам жилой застройки (развязка на площади Мужества, развязка есть у ЖК «Легенда Дальневосточного», на Приморском проспекте четыре новых развязки...). Также, судя по варианту, предлагаемому КРТИ, многие городские дороги должны стать магистралями непрерывного движения (например, Пискарёвский и Северный проспекты). Такая инфраструктура, возможно, упрощает въезд-выезд из города, но делает его некомфортным для пешеходов и жителей ближайших домов. Где разумный компромисс?
  • Транспортный каркас: город предлагает активно развивать трамвайную инфраструктуру (трамвайные ветки запланированы в Юнтолово, Конной Лахте, в новых кварталах на Юго-Западе). Каковы плюсы и минусы этой транспортной модели? Где трамвай лишний, а где он нужен? Каковы возможные источники финансирования?
  • Особенности территорий, выделенных под жилую застройку. Какими принципами руководствовались разработчики?
  • Перспективы и принципы редевелопмента, заложенные в проекте нового Генплана.
  • Центры притяжения: в Генплане есть новые крупные музеи, ДК, парки, пешеходные зоны, яхт-клубы. Достаточно ли предложенных вариантов? В каких локациях нужны такие зоны? Плюсы и минусы подобных объектов.
  • Рынки (факультативно). В новом Генплане появились участки для размещения рынков. Насколько это современный формат, повышает ли он привлекательность микрорайона? Хороши ли предложенные для них локации?

В дискуссии приняли участие:

  • Юрий Бакей, директор, главный градостроитель СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга»
  • Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования, КРТИ Санкт-Петербурга
  • Алексей Рылеев, заместитель генерального директора – начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС
  • Анатолий Тарасов, начальник Управления перспективного развития Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга
  • Сергей Орешкин,  Заслуженный архитектор РФ, руководитель архитектурного бюро «А.Лен», член Градостроительного совета Санкт-Петербурга
  • Александр Свинолобов, директор по развитию компании BONAVA

Сергей Орешкин охарактеризовал проект нового Генплана как «прагматичный» и «реалистичный». Какие моменты Генплана наиболее интересны, по мнению Сергея Орешкина, для создания качественной городской среды, проектирования качественной застройки и развития города, в целом? Какие - вызвали вопросы? Какие нюансы следует учесть в следующем проекте Генплана Петербурга?

Подробности узнаете, посмотрев видеозапись: