

22 октября Сергей Орешкин, руководитель Архитектурного бюро «А.Лен», принял участие в общественных обсуждениях проекта нового Генерального плана развития Петербурга, которые прошли в Дискуссионном клубе «Недвижимость Петербурга».
Основной целью дискуссии было понять, не расходятся ли представления практиков о возможностях развития городских территорий с планами чиновников.
Вопросы, которые поднимались во время дебат:
- Стратегия дорожного строительства: в новом Генплане огромное количество многоуровневых развязок, некоторые окажутся в непосредственной близости к сложившимся кварталам жилой застройки (развязка на площади Мужества, развязка есть у ЖК «Легенда Дальневосточного», на Приморском проспекте четыре новых развязки...). Также, судя по варианту, предлагаемому КРТИ, многие городские дороги должны стать магистралями непрерывного движения (например, Пискарёвский и Северный проспекты). Такая инфраструктура, возможно, упрощает въезд-выезд из города, но делает его некомфортным для пешеходов и жителей ближайших домов. Где разумный компромисс?
- Транспортный каркас: город предлагает активно развивать трамвайную инфраструктуру (трамвайные ветки запланированы в Юнтолово, Конной Лахте, в новых кварталах на Юго-Западе). Каковы плюсы и минусы этой транспортной модели? Где трамвай лишний, а где он нужен? Каковы возможные источники финансирования?
- Особенности территорий, выделенных под жилую застройку. Какими принципами руководствовались разработчики?
- Перспективы и принципы редевелопмента, заложенные в проекте нового Генплана.
- Центры притяжения: в Генплане есть новые крупные музеи, ДК, парки, пешеходные зоны, яхт-клубы. Достаточно ли предложенных вариантов? В каких локациях нужны такие зоны? Плюсы и минусы подобных объектов.
- Рынки (факультативно). В новом Генплане появились участки для размещения рынков. Насколько это современный формат, повышает ли он привлекательность микрорайона? Хороши ли предложенные для них локации?
В дискуссии приняли участие:
- Юрий Бакей, директор, главный градостроитель СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга»
- Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования, КРТИ Санкт-Петербурга
- Алексей Рылеев, заместитель генерального директора – начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС
- Анатолий Тарасов, начальник Управления перспективного развития Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга
- Сергей Орешкин, Заслуженный архитектор РФ, руководитель архитектурного бюро «А.Лен», член Градостроительного совета Санкт-Петербурга
- Александр Свинолобов, директор по развитию компании BONAVA
Сергей Орешкин охарактеризовал проект нового Генплана как «прагматичный» и «реалистичный». Какие моменты Генплана наиболее интересны, по мнению Сергея Орешкина, для создания качественной городской среды, проектирования качественной застройки и развития города, в целом? Какие - вызвали вопросы? Какие нюансы следует учесть в следующем проекте Генплана Петербурга?
Подробности узнаете, посмотрев видеозапись:
Оставить комментарий