

Архитектурное бюро «А.Лен» в консорциуме с KCAP+ORANGE Architects подготовило эскиз проекта планировки территории бывшей Товарно-Витебской железнодорожной станции - участка серого пояса во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Этот проект является продолжением проекта застройки микрорайона Ligovsky City застройщика Glorax Development, в рамках которого жилой комплекс «Первый квартал» уже введен в эксплуатацию, а строительство ЖК «Второй квартал» близится к завершению. Рассматриваемая территория, площадью 30 га, имеет хорошую транспортную доступность, с севера в непосредственной близости от участка планируется строительство станции метрополитена «Боровая». Глобальная цель проекта - создать новый привлекательный для жизни микрорайон Санкт-Петербурга, рассчитанный на 8600 человек, с собственной коммерческой и социальной инфраструктурой - в планах открытие ресторанов, кафе, мест для досуга, точек ритейла, сервисных компаний, спортивных сооружений, четырех детских садов, общеобразовательной школы, подземных и наземных паркингов.
Архитекторы тандема бюро «А.Лен» и KCAP+ORANGE Architects решили сохранить дух места и память о его прошлом, что отразилось на композиции: железнодорожные пути становятся зелеными линейными парками и длинными прогулочными зонами, вдоль которых на месте платформ вырастают дома высотой от 4 до 16 этажей, составленные из объемов разной конфигурации; а сохраненные элементы и предметы (краны, столбы, рельсы, здание смотрителя, пакгаузы, контейнерные площадки) становятся драйвером для определенного дизайна и используются для придания чередующимся застроенным и незастроенным пространствам «исторической глубины» и атмосферы. Такой подход называется адаптивным повторным использованием. Подобным образом многие портовые и железнодорожные районы в европейских городах стали популярными местами для новой городской жизни. Качество этих мест создается за счет сочетания исторических и современных структур, контраста масштабов и слияния формализованного и неформального использования тех или иных пространств и предметов.
Образ застройки - длинные строчные здания. Объемы зданий вырастают из линейного пятна застройки. Формируется среднеэтажная база, которая дополняется меньшими объемами с контрастным фасадом в сочетании с дополнениями в виде элементов с промышленной эстетикой.
На севере территории здания объединяются в городской ансамбль урбанизированного характера, формируя застройку вдоль перекрестка Лиговский пр.- ул. Тосина, напротив проектируемой станции метро «Боровая». Именно северная часть островного микрорайона с сосредоточенными на ней коммерческими площадями должна стать точкой притяжения жителей города. К югу участок сужается, а застройка растет вверх, увенчиваясь «короной» из трех башен.
Разбитые парки на месте железнодорожных путей, так называемые зеленые коридоры, становятся коллективными дворами и общественными пространствами – площадками для занятия спортом, местами для досуга взрослого населения, игр детей, романтических встреч, для вечерних пробежек и велосипедных прогулок.
Ligovsky City – зеленый городской остров, спроектированный в лучших европейских традициях реновации промышленных территорий и представляющий из себя грамотный пример устройства территории для жизни в качественной зеленой среде.