Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия государственного флага РФ на новом ледоколе «Виктор Черномырдин». Церемония состоялась 3 ноября на территории спроектированного Архитектурным бюро «А.Лен» Пассажирского порта «Морской фасад» - крупнейшего специализированного пассажирского порта Европы, первого и единственного в Северо-Западном регионе России, расположенного на намывных территориях Васильевского острова в Санкт-Петербурге. «Морской фасад» введен в эксплуатацию с 2008 года, за это время его пассажиропоток превысил 5 млн человек.
В церемонии поднятия флага на судне, помимо Путина, приняли участие Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, глава Минтранса России Евгений Дитрих, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и Виталий Черномырдин - сын экс-премьера. Флаг был поднят под гимн России. Президент выступил перед участниками мероприятия, а затем осмотрел помещения ледокола.
*Ледокол «Виктор Черномырдин» - единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и с высокой степенью автоматизации. Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж - 38 человек. Автономность - 61 сутки. Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Может перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике, выполнять функции пожарного судна. Назван в честь российского государственного деятеля, премьер-министра РФ в 1992-1998 годах Виктора Черномырдина, строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на «Адмиралтейских верфях» (входят в АО «Объединенная судостроительная корпорация»), сдан в Санкт-Петербурге 3 ноября 2020 года, в годовщину смерти бывшего главы российского правительства, готов к проведению ледовых испытаний. Суда подобного класса и мощности (ледоколы типа «Ермак», «Капитан Сорокин») строились для СССР в Финляндии, последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.
Благодарим Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» и Информационное агентство РИА Новости за предоставленные фотографии.
Оставить комментарий