Авторский надзор после ввода в эксплуатацию

Помимо обычного авторского надзора, Архитектурное бюро «А.Лен» осуществляет авторский надзор и после ввода объекта в эксплуатацию:

- контролирует выполнение комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и технической эксплуатации, участвует в осмотрах и обследованиях объекта;
- подготавливает и выдает заключения с анализом и оценкой технического состояния объекта с указанием способов и порядка устранения выявленных дефектов и принятия мер по предупреждению появления новых дефектов конструкций зданий и сооружений;
- подготавливает рекомендации, указания, разъясняющие письма на запросы Заказчика по вопросам эксплуатации объекта в части строительных конструкций, отделки материалов, инженерного оборудования, перепланировок, изменений благоустройства и т.д.

Одним из Заказчиков данной услуги Архитектурного бюро «А.Лен» является Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». После окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию встал вопрос обеспечения постоянного надзора, консультации специалистов, получения быстрых ответов на разнообразные вопросы, касающиеся поведения строительных конструкций, самой территории, наполнения зданий дополнительным оборудованием и изменения функций ряда помещений и т.д. Архитектурным бюро «А.Лен» разработан документ под названием «Регламент технической эксплуатации зданий Морского Пассажирского порта Санкт-Петербург». В этом документе изложены как основные характеристики зданий, имеющие значение для их эксплуатации, так и подробные и точные рекомендации и указания в табличном виде с разъяснениями для службы эксплуатации - что наблюдать и как наблюдать в изменениях технического состояния всех конструкций зданий, включая отделку и благоустройство прилегающей к здании территории.

Каждый период из жизни здания (первый послестроительный период (от 1-го до 3-х лет); второй послестроительный период (от 3-х до 5-ти лет); основной эксплуатационный период, разбивающийся на 5-10-летние (в России чаще 10-20-летние) циклы между капитальными ремонтами здания в целом или отдельных его элементов) требует профессионального надзора за его состоянием в целом и за всеми его строительными элементами, в частности. Именно отсутствие надзора или неквалифицированный надзор приводят к мелким и крупным строительным авариям.

 

Избранные проекты

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»

Спортивный комплекс хоккейного клуба СКА «Хоккейный город»