По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», на проекты редевелопмента приходится около трети всего объёма жилья, введённого в эксплуатацию в Петербурге за последние пять лет — 5,6 млн м2. Новую жизнь получают депрессивные в прошлом территории, которые находились в востребованных районах города.
На юге это бывшие промышленные зоны в районе станции метро «Фрунзенская», вдоль Лиговского проспекта на бывших промышленных и складских землях уже готово 0,3 млн м2, начинается масштабное строительство на месте бывшей станции Витебской-Товарной. На Московском шоссе осваиваются земли мясокомбината «Самсон», где уже введено в эксплуатацию 0,4 млн «квадратов». Другой точкой притяжения девелоперов стали бывшие промзоны в левобережной части Невского района. Активно застраиваются и территории на правом берегу Невы — в районе Октябрьской набережной и Дальневосточного проспекта.
По словам руководителя Архитектурного бюро «А.Лен» Сергея Орешкина, территории с историческим бэкграундом всегда интересны проектировщикам. Одна из причин — работа получается сложная и многослойная.
«Мы видим, как работают европейские бюро, когда любой крупный квартал делают двадцать архитекторов и это даёт очень позитивный результат. А здесь оппонентом выступает архитектор, который строил в XIX или в начале XX века, и получается такая работа, как бы в диалоге с ним», — уверен архитектор.
В качестве примера Сергей Орешкин привёл жилой комплекс
Astra Marine, строительство которого ведёт холдинг Setl Group между проспектом Обуховской Обороны и берегом Невы, недалеко от метро «Елизаровская». Ранее на участке располагались корпуса Невского завода. Архитекторы из бюро «А.Лен» предложили оформить жилые дома в современном стиле с лофт-элементами, отсылающими к промышленной истории местности. Комплекс отличают простые геометрические формы и строгие вертикали линий. Облик фасадов формируется за счёт использования облицовочного кирпича различных оттенков, а также металлических и фиброцементных панелей.
«В декоре домов на проспекте Обуховской Обороны будет одних только типов кирпичных кладок — восемь, — рассказывает Сергей Орешкин. — Это то же, что делали наши мастера прошлого, создавая здания промышленной и не только архитектуры».
Несмотря на снижение активности застройщиков в целом, редевелопмент продолжится. У таких проектов всегда есть свой покупатель, который выбирает иногда даже существенно меньшее по площади жильё, но в удачном месте. А традиционное расположение заводов в прежние времена вдоль рек позволяют обеспечить новые проекты красивыми видами. Город же получает вместо промзон — современные набережные, которые по закону не закрыты для общественности, да ещё и облагорожены.
«Между фасадом Astra Marine и Невой нет дороги и её там не будет. Таких проектов, у которых под окном на набережной не проходит поток машин — очень мало. Даже элитные комплексы от этого страдают», — отметил Сергей Орешкин.
Полностью
статью можно прочитать на сайте «Делового Петербурга».
Оставить комментарий